В продолжение этого урока «Отзеркаливание текста в параметрическом объекте»
Работать будем с получившимся объектом в предыдущем уроке и будем его упрощать и дорабатывать.
На самом деле, действий не так много придётся совершить =) Благодаря случайности обратил внимание, что у всех объектов разница углов между vecDirection и осью oZ, и vecPlane и осью o Z будет всегда равна 90 градусов. Только у неотзеркаленых она положительная,А у отзеркаленых — отрицательн
Давайте проверим это и добавим два параметра в наш объект:
rAngleZ1, "Угол Z (Direction)",
rAngleZ2, "Угол Z (Plane)",
Так же добавим их в функцию MirrorObject:
rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
и закомментируем наши rAngleX и rAngleY в функции MirrorObject, чтобы не производилось отзеркаливание объекта.
Достаём объект из базы, поворачиваем его всячески и зеркалим, убеждаясь в словах выше:
Видим, что по-мимо углов в 90 и -90 градусов присутствует углы в -270 и 270 градусов соответственно, причина этому то, что когда величина угла достигает 360 градусов она сбрасывается на 0. и получается, что 10-280=-270,но при этом 370-280=90.
Не забываем отразить это в нашем коде.
Для удобства в функции MirrorObject добавим переменную a равную a=rAngleZ1-rAngleZ2
Пишем в функции MirrorObject:
rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
a=rAngleZ1-rAngleZ2;
if(a==-90 || a==270)
{
vecDirection=-vecDirection;
}
Теперь наш объект зеркалится обратно, но остаётся проблема с поворотом текста
Для поворота текста будем работать с переменной rAngleY, «Угол Y», поэтому надо её расскомментировать.
Теперь обновляем наши объекты и определяем уже не точные значения, а промежуток, в котором нам надо развернуть текст на 180 градусов.
У меня он получился от 90<rAngleY<=270
Исходя из этого, обновляем нашу функцию следующим образом, тем самым приводя её к итоговому виду
rAngleY = angleTwoPi(oY,vecPlane);
rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
a=rAngleZ1-rAngleZ2;
sTextAngle=0;
if(a==-90 || a==270)
{
vecDirection=-vecDirection;
}
if(rAngleY>90 && rAngleY<=270)
{
sTextAngle=180;
}
Обновляем наши объекты и наслаждаемся результатом =)
Как результат наших доработок можно отметить не только более изящный код, но и отсутствие привязок к определенному углу поворота объекта — теперь даже при повороте на условные 37.93 градуса и отзеркаливание, наш объект всё равно корректно отобразит имеющийся текст.