Команды СПДС GraphiCS

Блог им. Nika 27.08.2015 09:57

Для СПДС GraphiCS существуют русские алиасы команд. Все команды приложения под автокад начинаются с заглавных букв «СП».

Из общего файла команд автокада CommandAutoCorrectDic.cus, находящегося по адресу С:\Users\--\AppData\Roaming\Autodesk\AutoCAD 2016\R20.1\enu\Support, выдернут список 166 команд СПДС. Прикрепляю, может кому понадобится. 

Отзеркаливание текста в параметрическом объекте

Примеры и Уроки 07.06.2020 11:48

Небольшая статейка о том, как сделать, чтобы при отзеркаливание параметрического объекта СПДС не зеркалился текст прописаный в геометрии объекта (UText)

Ответ прост — никак.

Даже если вы создадите для объекта вид сзади, который будет зеркален виду спереди, текст в геометрии себя будет вести неадекватно

Новостная подборка. 2 сентября 2016 года

Проект СПДС 02.09.2016 12:20

Предлагаем небольшую новостную подборку новостей проекта СПДС. Постараемся ее сделать полезной как для опытных пользователей, так и для начинающих.

Параметрический объект СПДС Ограждение

Блог им. amk88 07.09.2015 13:34

Параметрический объект СПДС для автоматизации построения ограждений лестниц и площадок.

Скачать можно здесь autocad-prosto.ru/uroki-autocad/stroitelnye-konstrukcii/parametricheskiy-obekt-ograzhdenie.html

Восстановление базы данных на PGSQL в ручном режиме

Если база данных СПДС GraphiCS не восстановилась на PGSQL автоматически, то ниже приведена инструкция восстановления в ручном режиме.

Отзеркаливание текста в параметрическом объекте (2)

Примеры и Уроки 11.01.2021 15:05

В продолжение этого урока «Отзеркаливание текста в параметрическом объекте»

Работать будем с получившимся объектом в предыдущем уроке и будем его упрощать и дорабатывать.

На самом деле, действий не так много придётся совершить =) Благодаря случайности обратил внимание, что у всех объектов разница углов между vecDirection и осью oZ, и vecPlane и осью o Z будет всегда равна 90 градусов. Только у неотзеркаленых она положительная,А у отзеркаленых — отрицательн

Давайте проверим это и добавим два параметра в наш объект:

	rAngleZ1, "Угол Z (Direction)", 
	rAngleZ2, "Угол Z (Plane)", 

Так же добавим их в функцию MirrorObject:

	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);

и закомментируем наши rAngleX и rAngleY в функции MirrorObject, чтобы не производилось отзеркаливание объекта.

Достаём объект из базы, поворачиваем его всячески и зеркалим, убеждаясь в словах выше:

Видим, что по-мимо углов в 90 и -90 градусов присутствует углы в -270 и 270 градусов соответственно, причина этому то, что когда величина угла достигает 360 градусов она сбрасывается на 0.  и получается, что 10-280=-270,но при этом 370-280=90.

Не забываем отразить это в нашем коде.

Для удобства в  функции MirrorObject добавим переменную a равную a=rAngleZ1-rAngleZ2

Пишем в функции MirrorObject:

	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
	a=rAngleZ1-rAngleZ2;
	if(a==-90 || a==270)
	{
		vecDirection=-vecDirection;
	}

Теперь наш объект зеркалится обратно, но остаётся проблема с поворотом текста

Для поворота текста будем работать с переменной rAngleY, «Угол Y», поэтому надо её расскомментировать.

Теперь обновляем наши объекты и определяем уже не точные значения, а промежуток, в котором нам надо развернуть текст на 180 градусов.

У меня он получился от  90<rAngleY<=270

Исходя из этого, обновляем нашу функцию следующим образом, тем самым приводя её к итоговому виду

	rAngleY = angleTwoPi(oY,vecPlane);
	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
	a=rAngleZ1-rAngleZ2;
	sTextAngle=0;
	if(a==-90 || a==270)
	{
		vecDirection=-vecDirection;
	}
	if(rAngleY>90 && rAngleY<=270)
	{
		sTextAngle=180;
	}

Обновляем наши объекты и наслаждаемся результатом =)

 

 

Как результат наших доработок можно отметить не только более изящный код, но и отсутствие привязок к определенному углу поворота объекта — теперь даже при повороте на условные 37.93 градуса и отзеркаливание, наш объект всё равно корректно отобразит имеющийся текст.

В чем отличие команд Разбить все объекты и Разбить примитивы

Команды:
Разбить все объекты (EXPLODEALL) и
Разбить примитивы (SPEXPLODEPSEUDO, EXPLODEPSEUDO)

предназначены для передачи чертежей смежным специалистам или в стороннюю организацию, испытывающие сложности с работой с proxy-объектами и невозможностью установить бесплатный Менеджер объектов.

Как отключить сообщение об ошибке открытии файла проекта

При открытии чертежей, созданных в СПДС 12-2019, может открываться сообщение двух видов:

Отключить привязку к созданному проекту можно двумя способами.

  1. Cкопировать содержимое чертежа в новый пустой файл:
    • выделяем все данные на чертеже Ctrl+A, копируем в буфер обмена Ctrl+C
    • создаем новый пустой файл
    • вставляем данные из буфера Ctrl+V
  2. Создать новый пустой проект в Менеджере проектов
    • открываем вкладку Менеджер проектов
    • создаем любой проект
    • сохраняем файл

Деревянный брус ГОСТ 24454-80

Блог им. SkieyGray 19.04.2016 20:19

Создал параметрический объект {Деревянный брус ГОСТ 24454-80} и таблицы к нему. Такой набор объектов позволяет увеличить производительность работы.

Создание списков параметрического объекта

Примеры и Уроки 23.02.2016 16:08

Опытным пользователям СПДС GraphiCS известно, что в функционале программного обеспечения есть мощный параметрический инструмент создания типовых деталей, с набором правил поведения, приблизительно по аналогии с динамическими блоками AutoCAD, которые к слову и чести СПДС GraphiCS появились значительно позже СПДС-объектов. Этот инструмент называется Мастер объектов (MechWizard). Он был создан для простых пользователей, не владеющих навыками программирования.

Порой решаются неординарные задачи, никак к сфере строительного проектирования не относящиеся и тем не менее представляющие интерес с функциональной стороны.

Насколько сложно или не очень создать параметрический объект и сделать для него списки выбора продемонстрированы в видеоролике технического специалиста. Посмотрите видео по ссылке ниже и не удивляетесь, что даже для создания раскроя инструмент Мастера объектов вполне справляется с задачей.