Получение значения из другой таблицы

Примеры и Уроки 02.06.2020 11:31

Для получения значения ячейки существует два способа:

  1. Используя команду«Взять с чертежа»
  2. С помощью построителя выражений.

Есть две таблицы (далее таблица1 и таблица2). Перенесем значение ячейки 1A второй таблицы в первую.

Отзеркаливание текста в параметрическом объекте

Примеры и Уроки 07.06.2020 11:48

Небольшая статейка о том, как сделать, чтобы при отзеркаливание параметрического объекта СПДС не зеркалился текст прописаный в геометрии объекта (UText)

Ответ прост — никак.

Даже если вы создадите для объекта вид сзади, который будет зеркален виду спереди, текст в геометрии себя будет вести неадекватно

Чертёж лестницы за 3 минуты средствами СПДС

Примеры и Уроки 07.09.2015 13:30

 Как за 3 минуты начертить лестницу в AutoCAD, в двух проекциях — в разрезе и в плане. Такое возможно за счёт автоматического наложения зависимостей между объектами СПДС.

Отзеркаливание текста в параметрическом объекте (2)

Примеры и Уроки 11.01.2021 15:05

В продолжение этого урока «Отзеркаливание текста в параметрическом объекте»

Работать будем с получившимся объектом в предыдущем уроке и будем его упрощать и дорабатывать.

На самом деле, действий не так много придётся совершить =) Благодаря случайности обратил внимание, что у всех объектов разница углов между vecDirection и осью oZ, и vecPlane и осью o Z будет всегда равна 90 градусов. Только у неотзеркаленых она положительная,А у отзеркаленых — отрицательн

Давайте проверим это и добавим два параметра в наш объект:

	rAngleZ1, "Угол Z (Direction)", 
	rAngleZ2, "Угол Z (Plane)", 

Так же добавим их в функцию MirrorObject:

	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);

и закомментируем наши rAngleX и rAngleY в функции MirrorObject, чтобы не производилось отзеркаливание объекта.

Достаём объект из базы, поворачиваем его всячески и зеркалим, убеждаясь в словах выше:

Видим, что по-мимо углов в 90 и -90 градусов присутствует углы в -270 и 270 градусов соответственно, причина этому то, что когда величина угла достигает 360 градусов она сбрасывается на 0.  и получается, что 10-280=-270,но при этом 370-280=90.

Не забываем отразить это в нашем коде.

Для удобства в  функции MirrorObject добавим переменную a равную a=rAngleZ1-rAngleZ2

Пишем в функции MirrorObject:

	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
	a=rAngleZ1-rAngleZ2;
	if(a==-90 || a==270)
	{
		vecDirection=-vecDirection;
	}

Теперь наш объект зеркалится обратно, но остаётся проблема с поворотом текста

Для поворота текста будем работать с переменной rAngleY, «Угол Y», поэтому надо её расскомментировать.

Теперь обновляем наши объекты и определяем уже не точные значения, а промежуток, в котором нам надо развернуть текст на 180 градусов.

У меня он получился от  90<rAngleY<=270

Исходя из этого, обновляем нашу функцию следующим образом, тем самым приводя её к итоговому виду

	rAngleY = angleTwoPi(oY,vecPlane);
	rAngleZ1 = angleTwoPi(vecDirection,oZ);
	rAngleZ2 = angleTwoPi(vecPlane,oZ);
	a=rAngleZ1-rAngleZ2;
	sTextAngle=0;
	if(a==-90 || a==270)
	{
		vecDirection=-vecDirection;
	}
	if(rAngleY>90 && rAngleY<=270)
	{
		sTextAngle=180;
	}

Обновляем наши объекты и наслаждаемся результатом =)

 

 

Как результат наших доработок можно отметить не только более изящный код, но и отсутствие привязок к определенному углу поворота объекта — теперь даже при повороте на условные 37.93 градуса и отзеркаливание, наш объект всё равно корректно отобразит имеющийся текст.

Растягивание объекта за базовую точку (pntOrigin)

Примеры и Уроки 06.01.2021 14:44

В этой небольшой статье рассмотрим как можно отредактировать стандартный параметрический объект, чтобы за базовую точку объекта можно было не переносить объект, а растягивать. Это удобно будет при работе со швеллерами, трубами и прочими объектами, которые приходится растягивать в обе стороны.
Для примера будет использовать стандартный параметрический объект трубу по ГОСТ 167-69 (Несущие конструкции -> КМ -> Трубы)

Нас интересует функция OnMoveGripPoint

По умолчанию она выглядит так:

 

 

function OnMoveGripPoint{
	if(NMovingGrip == 1){
		L = vecLen(pntGrip0 - pntGrip1);
		vecDirection = pntGrip1 - pntGrip0;
		LoadInCache( B, s );
		SelectInCache( "kFirst", "B", "~", B,  "s", "~", s);
	} else {
		pntOrigin = pntGrip0; 
	};
}; 

Давайте для удобства приведём к более понятному виду и уйдём от конструкции else

 

function OnMoveGripPoint
{
	if(NMovingGrip == 0)
	{
		pntOrigin = pntGrip0; 
	};

	if(NMovingGrip == 1)
	{
		L = vecLen(pntGrip0 - pntGrip1);
		vecDirection = pntGrip1 - pntGrip0;
		LoadInCache( B, s );
		SelectInCache( "kFirst", "B", "~", B,  "s", "~", s);
	};
}; 

Предыдущая запись скрипта имеет права быть, т.к. в объекте всего 2 ручки, но будет неудобна при условии добавления новых ручек, да и в принципе наша запись сразу позволяет понять, к какой ручке мы обращаемся.

Итак, чтобы заставить объект удлиняться за базовую точку, надо прописать изменение длины объекта при перемещение базовой точки.

Получаем:

 

	if(NMovingGrip == 0)
	{
		pntOrigin = pntGrip0; 
		L = vecLen(pntGrip1 - pntGrip0);
	};

Ура, наш объект растягивается!)
Осталось дописать поведение вектора направления объекта:

 

	if(NMovingGrip == 0)
	{
		pntOrigin = pntGrip0; 
		L = vecLen(pntGrip1 - pntGrip0);
		vecDirection = pntGrip1 - pntGrip0;
	};

И всё, теперь всё работает просто великолепно)
Вот такими несложными манипуляциями мы упростили работу со стандартным параметрическим объектом, добавив возможность растягивать его в обе стороны =)

Автоматическая маркировка колонн через спецификацию

Примеры и Уроки 09.09.2020 17:30

Одно из основных возможностей версии СПДС GraphiCS 2021 является управление объектами чертежа из табличного редактора. Продемонстрируем на примере автоматического маркирования колонн.

На плане размещены колонны с помощью инструмента СПДС GraphiCS. По умолчанию колоннам не проставляется позиция и метка (марка колонны). Когда на плане размещено много колонн, то вносить эти позиции вручную трудоемко.

Пример управления отображением шапки таблицы

Примеры и Уроки 21.05.2020 12:47

Допустим нужно управлять отображением шапки таблицы. Для этого не надо создавать две разные таблицы. Нужно настроить управление через форму высотой строки шапки.

Добавление пользовательского объекта в базу элементов СПДС

Примеры и Уроки 17.03.2016 11:31

СПДС GraphiCS содержит базу параметрических объектов, которая открыта для редактирования и наполнения пользовательскими объектами. Объекты можно вставлять из базы, редактировать за ручки, добавлять виды с разрезом или с размерами, подрезать и использовать характеристики в дальнейших спецификациях, отчетах, таблицах. 

Вкладка Базы элементов, параметрический объект на чертеже и контекстное меню объекта

Диалоговое окно объекта для примера

Перенумерация блоков AutoCAD в чертеже

Примеры и Уроки 07.03.2016 15:11

Решаем такую пользовательскую задачу. Допустим в чертеже есть ряд блоков с отображаемой атрибутивной информацией, которую нужно изменить небольшим действием, не прибегая к выбору каждого блока и ввода через свойства новых значений. Для решения такой задачи можно воспользоваться возможностями табличного редактора СПДС GraphiCS (=nanoCAD СПДС).

Как это сделать показано на видео.

Создание списков параметрического объекта

Примеры и Уроки 23.02.2016 16:08

Опытным пользователям СПДС GraphiCS известно, что в функционале программного обеспечения есть мощный параметрический инструмент создания типовых деталей, с набором правил поведения, приблизительно по аналогии с динамическими блоками AutoCAD, которые к слову и чести СПДС GraphiCS появились значительно позже СПДС-объектов. Этот инструмент называется Мастер объектов (MechWizard). Он был создан для простых пользователей, не владеющих навыками программирования.

Порой решаются неординарные задачи, никак к сфере строительного проектирования не относящиеся и тем не менее представляющие интерес с функциональной стороны.

Насколько сложно или не очень создать параметрический объект и сделать для него списки выбора продемонстрированы в видеоролике технического специалиста. Посмотрите видео по ссылке ниже и не удивляетесь, что даже для создания раскроя инструмент Мастера объектов вполне справляется с задачей.